суббота, 6 июня 2015 г.

Над пропастью во ржи...

"Catcher in the rye" 

К чему это я?
      Никак не думала, что, прежде всего, мне захочется поделиться именно этой книгой. Ну, знаете как это бывает: зацепишься вдруг за какую-то мысль, а потом начинаешь думать, откуда мысль эта к тебе вообще пришла, и где ты встречал её раньше.

       Так получилось и в этот раз. А мысль была, собственно, что-то вроде: "Ничего вокруг не меняется, меняемся только мы". Хм. Я все думала о том, что когда путешествуешь, например, осознаешь, что если вернешься в это место снова, скажем, через несколько лет, то ничто уже не будет прежним. Ну, да. Верно. Что-то меняется в нас. И вот поэтому со стороны нашего мировоззрения все будет выглядеть иначе. 

       Мне посчастливилось прочесть эту книгу в оригинале. И всем желаю. Ибо есть какое-то непередаваемое очарование в том, как главный герой выстраивает ход своих мыслей. В переводе же оно ускользает.

       Остракизм, подвергать остракизму. Вы знали, что это значит? Я вот тогда не знала, но из контекста стало ясно, что на современном языке это нечто вроде "презирать" или "насмехаться", "дразнить". Или же, неодобрение со стороны общественного мнения, если точнее. А вообще, Холден, ну, это тот, что главный герой, частенько любит вставлять этакое словцо. Можно у него почерпнуть кое-что. Одно его  "phony busters" чего стоит.  Некоторые же ругательства выражения он попросту выдумывает. В интернете у американцев даже специальный словарь есть, который все эти ругательства  выражения расшифровывает. Они еще и успокаивают там друг друга. "Мол, не пытайся, чувак, ты его понять, дальше читай".

        Так о чем же книга? Ну, я не буду сейчас пересказывать весь сюжет. Таких пересказов и без меня.. было и будет. И мнений столько же. Разных. Но я думаю, что эта книга о взрослении, о том, через что проходят все те молодые люди, которые ищут себя. А он очень потерян, этот главный герой. И на то у него есть свои причины. Целый список. И это очень захватывает. Вот так читать и каждый раз открывать новые. Просто прочтите.

          У Холдена Коуфилда есть то, что отличает его от приятелей и прочих людей его возраста. У него по-настоящему интересные, глубокие и в то же время простые, непосредственные и искренние идеи и мысли. Он не выносит лицемерие и позерство. И просто не упускает возможности высмеять и то и другое вместе. И вот это понимание, словно отгораживая от остальных, делает его одиноким. 
           Как бы там ни было, он любит свою семью. Как-то про себя, но любит. У него натянутые отношения с родителями, но он просто обожает свою младшую сестренку. Их отношения очень, очень трогательны. Порой, она бывает даже мудрее его.

          Мне нравится тот момент, когда ближе к концу книги Холден говорит с учителем о своем будущем. Они говорят будто на равных. И там тоже есть интересные мысли.

 "Among other things, you'll find that you're not the first person who was ever confused and frightened and even sickened by human behavior. "

        "Catcher in the rye"...Ловец во ржи... При чем же здесь рожь? А вот при чем. Ему постоянно надоедали вопросами о том, кем бы ему хотелось  быть. О профессии в смысле. И он придумал наконец. Кроме того, Холден в очередной раз вылетел из школы. И сообщил об этом своей маленькой сестре. И все это в одном разговоре.

"Отец убьет тебя. Он убьет тебя," - прошептала она.
Хотя я не слушал. Думал кое о чем -- о чем-то очень сумасшедшем . 
"Знаешь, кем бы я хотел быть? Знаешь? Ну, если бы у меня был этот мой чертов выбор?"
 "Ты о чем? Прекрати чертыхаться"
 "Ну, знаешь, как в той детской песенке "Если бы кто-то поймал кого-то, идя через рожь?"
 "Это "если бы кто-то звал кого-то, идя через рожь!" "Это стихотворение. Роберта Бернса".
 "Я знал это". 
 Хотя она права. И нет, я не знал.
"В любом случае, я все продолжаю представлять себе всех этих маленьких детишек, играющих во что-то в огромном поле, полном ржи. Тысячи маленьких детей. И никого вокруг. Никого из взрослых. Кроме меня. И я все стою на краю какой-нибудь дурацкой пропасти. И все, что я должен делать, так это ловить каждого ребенка, который  вдруг попытается приблизиться к этой пропасти. Ну, эти дети же всегда носятся и не смотрят под ноги. А я буду их ловить. И это то, чем я буду заниматься весь день. Я просто буду ловцом во ржи. Это сумасшествие, но это единственное, кем мне хочется быть. Знаю, это сумасшествие" 
Она молчала долгое время. Наконец, когда она заговорила, все, что она сказала, было: "Нет, отец точно тебя убьет".
 "Ну, и черт с ним тогда".

    Один человек сказал мне, что Холден Коуфилд просто-напросто избалован, ленив и бежит от проблем. Другой же, что если бы у него был шанс встретиться с книжным героем, то он выбрал бы именно его.

А вы?

Просто прочтите.











1 комментарий:

  1. Замечательная книга. Вдохновляет и заставляет задуматься, ведь, по сути дела, в каждом из нас живёт Холден: все мы бываем запутаны и напуганы поведением других.

    ОтветитьУдалить